В: У меня Z диск, вместо C в командной строке.
В: Я должен каждый раз писать эти команды? Можно это автоматизировать?
В: Как переключится на полный экран?
В: Мой CD-ROM не работает.
В: Мышь не работает.
В: Нет звука.
В: Звук заикается или звуки растянутые/непонятные.
В: Я не могу напечатать \ или : в DOSBox.
В: Клавиатура лагает.
В: Курсор все время движется в одном направлении!
В: Игра/приложение не может найти CD-ROM.
В: Игра/приложение работает слишком медленно!
В: Может DOSBox нанести ущерб моему компьютеру?
В: Я хочу поменять размер памяти/скорость CPU/ems/soundblaster IRQ.
В: Какое звуковое железо эмулирует DOSBox?
В: DOSBox вылетает при старте
В: Замечательный README, но я так и не получил ответа.
В: У меня диск Z, вместо C в командной строке.
О: Вам надо сделать ваши директории доступными как диски в DOSBox, используя
"mount" команду (монтирование). Например, в Windows "mount C D:\GAMES" даст вам
диск C в DOSBox указывающий на ваш реальный диск D:\GAMES в Windows. В Linux,
"mount c /home/username" даст C в DOSBox который указывает на /home/username в Linux.
Чтобы перейти на диск, смонтированный, как указано выше, наберите "C:". Если все
прошло нормально, DOSBox отобразит строчку "C:\>".
В: Я должен каждый раз писать эти команды? Можно это автоматизировать?
О: В конфигурационном файле DOSBox есть секция [autoexec]. Команды, представленные здесь,
исполняются, когда запускается DOSBox, так что вы можете использовать эту секцию
для монтирования.
В: Как переключится на полный экран?
О: Нажмите alt-enter. Альтернатива: Отредактируйте настроечный файл DOSBox, поменяв
опцию fullscreen=false на fullscreen=true. Если "полный экран" на ваш взгляд
выглядит неверно, используйте опцию fullresolution в конфигурационном файле
DOSBox. Чтобы вернутся из полноэкранного режима:
Нажмите снова alt-enter.
В: Мой CD-ROM не работает.
О: Чтобы монтировать CD-ROM в DOSBox вам надо указать некоторые дополнительные
опции при монтировании.
Чтобы включит поддержку CD-ROM (включает MSCDEX)::
- mount d f:\ -t cdrom
Чтобы включить низкоуровневую поддержку CD-ROM (использует ioctl если возможно):
- mount d f:\ -t cdrom -usecd 0
Чтобы включить низкоуровневую поддержку SDL:
- mount d f:\ -t cdrom -usecd 0 -noioctl
Чтобы получить низкоуровневую aspi-поддержку (win98 с установленным aspi-layer):
- mount d f:\ -t cdrom -usecd 0 -aspi
В командах: - d буква диска, которую получите в DOSBox
- f:\ локация cdrom на вашем PC
- 0 номер CD-ROM привода, определяется командой mount -cd
Смотрите также вопрос: Игра/приложение не может найти CD-ROM.
В: Мышь не работает.
О: Обычно DOSBox определяет, когда игра использует мышиное управление. Если вы
кликните на экран, она закрепится (будет двигаться только в окне DosBox) и будет
работать. Иногда определение мыши DOSBox'ом не срабатывает в определенных играх.
В этом случае Вы должны вручную закрепить мышь, используя ctrl-F10.
В: Нет звука.
О: Убедитесь, что звук корректно настроен в игре. Это может быть сделано во время
установки игры или с помощью программ setup/setsound, поставляемых с игрой.
Вначале посмотрите, нет ли пункта autodetection (автоопределение). Если такового
нет, попробуйте выбрать soundblaster или soundblaster16 с настройками
"address=220 irq=7 dma=1" для DosBox сконфигурированного по-умолчанию. Вы можете
выбрать midi с address 330 как музыкальное устройство.
Параметры эмулируемых звуковых карт могут быть изменены в настроечном файле DosBox.
Если звук не появился, поставьте core (ядро) на normal и используйте низкие
значения cycles (циклов), такие как cycles=2000. Также убедитесь, что ваша
реальная звуковая система способна выводить звук.
В: Звук заикается или звуки растянутые/непонятные.
О: Вы используете слишком много ресурсов процессора, чтобы работать с текущей
скоростью. Вы можете сделать следующее: замедлить циклы, пропускать кадры,
уменьшить частоту дискретизации соответствующего звукового устройства
(смотрите конфигурационный файл DOSBox) или микшера.
Вы также можете увеличить предбуфер (prebuffer) в конфигурационном файле.
Если вы используете cycles=max или =auto, убедитесь что нет мешающих процессов на
заднем фоне! (особенно если они обращаются к жесткому диску)
В: Я не могу напечатать \ или : в DOSBox.
О: Это известная проблема. Это случается, если ваша клавиатурная раскладка не US
раскладка. Решение проблемы:
1. Переключите клавиатурную раскладку вашей операционной системы.
2. Используйте / вместо \.
3. Откройте dosbox.conf и измените usescancodes=false на usescancodes=true.
4. Добавьте команды, которые хотите выполнить в "config файл".
5. Измените раскладку клавиатуры DOS'а (смотрите секцию 7 Клавиатурная раскладка).
5. Запустите переназначение клавиш (CTRL-F1 или добавьте -startmapper параметр
при старте DOSBox)
6. Используйте ALT-58 для : и ALT-92 для \.
7. Для \ попробуйте кнопки рядом с "enter". Для ":" попробуйте shift и кнопки
между "enter" и "l" (US раскладка).
8. Попробуйте keyb.com из FreeDOS (http://projects.freedos.net/keyb/).
Ищите keyb2.0 pre4, более старые и новые версии имеют баг в загрузчике программы.
В: Клавиатура лагает.
О: Уменьшите настройки приоритета в конфигурационном файле DOSBox, выставив подобное
"priority=normal,normal". Вы можете также попробовать уменьшить число циклов.
В: Курсор все время движется в одном направлении!
О: Посмотрите, продолжается ли это, если вы отключаете джойстик, выставляя
joysticktype=none в секции [joystick] вашего конфигурационного файла DOSBox.
Можете также попробовать отсоединить все джойстики физически.
Если вы хотите использовать joystick в игре, попробуйте настройки timed=false
и убедитесь, что джойстик откалиброван (и в вашей ОС, и в игре или игровом сетапе).
В: Игра/приложение не может найти CD-ROM.
О: Убедитесь, что смонтировали CD-ROM с -t cdrom параметром, это задействует
интерфейс MSCDEX, требующийся DOS играм для взаимодействия с CD-ROM'ами.
Также попробуйте добавить корректную метку (-label МЕТКА). Чтобы включить
поддержку CD-ROM на низком уровне добавьте следующий параметр при
монтировке (mount): -usecd #, где # номер вашего CD-ROM полученный командой
mount -cd. Если вы используете Win32, вы можете указать -ioctl или -aspi.
Смотрите описание их значения в другом месте этого документа.
Под Windows вы можете указать -ioctl, -aspi или -noioctl. Смотрите описание их значения
в другом месте этого документа.
Попробуйте создать образ CD-ROM (желательно пару CUE/BIN) и используйте внутреннюю
утилиту DOSBox IMGMOUNT, чтобы смонтировать образ. Это обеспечит очень хорошую
низкоуровневую поддержку CD-ROM на любой операционной системе.
В: Игра/приложение работает слишком медленно!
О: Смотрите раздел "Как запускать ресурсоемкие игры" для большей информации.
Q: Может DOSBox нанести ущерб моему компьютеру?
A: DOSBox не может причинить вред вашему компьютеру, больший, чем любые другие
ресурсоемкие программы.
Увеличение cycles (циклов) не разгоняет ваш реальный CPU.
Установка для cycles слишком высоких значений даст негативный эффект программам,
запущенным внутри DOSBox.
В: Я хочу поменять размер памяти/скорость CPU/ems/soundblaster IRQ (прерывания).
О: Это возможно! Просто создайте конфигурационный файл: config -writeconf
конфигурационный_файл.
Запустите ваш любимый текстовый редактор и посмотрите на представленные
настройки. Чтобы запустить DOSBox с вашими новыми настройками: dosbox -conf
файл_настроек.
В: Какое звуковое железо эмулирует DOSBox?
О: DOSBox эмулирует несколько существующих звуковых устройств:
- Внутренний PC speaker
Этот эмулятор включает и генератор тона и несколько форм цифрового
звукового вывода через внутренний динамик.
- Creative CMS/Gameblaster
Это первая карта, выпущенная Creative Labs®. По умолчанию она
конфигурируется на порт 0x220. Заметьте, включение ее с эмуляцией Adlib
может привести к конфликту.
- Tandy 3 voice
Эмуляция этого звукового железа готова за исключением noise channel.
Noise channel не очень хорошо задокументирован и, по существу, есть только
предположение как он должен работать.
- Tandy DAC
Эмуляция Tandy DAC использует эмуляцию soundblaster, так что убедитесь,
что soundblaster не отключен (disabled) в настроечном файле DOSBox. Tandy DAC
эмулируется только на уровне BIOS.
- Adlib
Позаимствованный у MAME, этот эмулятор почти безупречный и включает
Adlib's способность проигрывать оцифрованный звук.
- SoundBlaster 16/ SoundBlaster Pro I & II /SoundBlaster I & II
По-умолчанию DOSBox использует Soundblaster 16
16-bit'ный стерео звук. Вы можете выбрать другую версию SoundBlaster
в файле настройки DOSBox (Смотрите внутренние команды: CONFIG).
- Disney Soundsource
Использует порт принтера. Это звуковое устройство выводит только цифровой
звук.
- Gravis Ultrasound
Эмуляция устройства близка к завершению, хотя MIDI возможности были
исключены с тех пор, как MPU-401 эмулируется другим кодом.
- MPU-401
MIDI passthrough interface также эмулируется. Этот метод вывода звука
будет работать только при использовании с General Midi или MT-32
устройств.